Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Lenovo "забуксовала" в России

По мнению Николая Рычкова, генерального менеджера дистрибуторской компании Lanck, Lenovo имеет перспективу стать массовым брендом и занять большую рыночную долю. «Lenovo – сильный мировой производитель, который достиг успехов на двух крупнейших мировых рынках – Индии и Китая, - рассказал CNews г-н Рычков. – Но, безусловно, выход на массовые рынки в России потребует от Lenovo значительных усилий и инвестиций, само по себе этого не произойдет. На мой взгляд, компании стоит активизироваться, ведь разрыв между прежним положением бренда IBM и Lenovo несколько затянулся и по времени, и по расстоянию». Успехи вендора на локальных рынках, зависят, в том числе и от позиции локального офиса, считает Николай Рычков.

В Acer считают, что успеху компании на рынке способствует не только рибейты ритейлерам и агрессивные цены на модели начального уровня, но и способность постоянно "выбрасывать" на рынок идеи, инновационные для всех его участников - продавцов и покупателей. «Кроме того, среди актуальных в настоящий момент идей в науке об управлении часто называются такие, как своевременность шагов, предпринимаемых компанией на той или иной стадии зрелости рынка, - рассказал CNews Григорий Низовский, коммерческий директор департамента мобильных систем российского офиса Acer.

Похожая точка зрения и у других участников рынка, которые упрекают Lenovo в некоторой медлительности и отсутствии активной позиции. «Год назад позиция и планы вендора внушали оптимизм - компания планировала активно работать с московскими и федеральными розничными сетями, - рассказал CNews Владимир Коркоц, вице-президент группы компаний «СтартМастер». - Для реализации данной стратегии компания Lenovo cфокусировала свое внимание, в том числе и на компании «СтартМастер». Однако согласование и уточнение стратегии затянулось на несколько месяцев: неоднократно менялись подходы и модельный ряд - в конечном итоге, до реализации планов дело так и не дошло. В условиях динамического рынка Москвы мы адаптировали разработанную стратегию к новым продуктам производителей – конкурентов. Ведь мы продаем товар с потребительскими свойствами, а не торговые марки».

В Lenovo же говорят о том, что в течение года занимались «прощупыванием массового рынка», однако сейчас говорят о нем только как о перспективном. По словам Алексея Масленникова, ближайшей целью Lenovo в России является рынок СМБ, который «соседствует» с корпоративным, на котором была традиционно сильна IBM. «Мы будем двигаться именно так - постепенно смещаясь с корпоративного направления в массовые сегменты», - отметил г-н Масленников. В этом отношении повышение узнаваемости среди представителей СМБ является ключевой задачей работы представительства, заключает генеральный директор Lenovo EE /A.

Отметим, что в Китае Lenovo является лидером рынка: по итогам 2006 года, доля ноутбуков, поставленных под маркой Lenovo, составила 35%. Далее, с большим отрывом идет HP с долей в 12%. В России же, по результатам четвертого квартала 2006 года, аналитики Gartner отвели Lenovo лишь десятое место в списке поставщиков мобильных компьютеров (доля рынка - 2,1%). За год, прошедший с аналогичного отчетного периода, компания смогла увеличить свою рыночную долю лишь на 0,5%, показав увеличение поставок ноутбуков на 22%. Отметим, что этот показатель значительно меньше, чем рост рынка в целом - 58%. Ближайшие конкуренты компании тоже росли быстрее: так, продажи ноутбуков Dell выросли на 228%, а HP – на 58%. «За прошедший год поставки корпоративных моделей ноутбуков выросли, по нашим оценкам, на 15-20%, что, в целом, соответствует и динамике Lenovo, преимущественно работающей в этом секторе российского рынка», - разъяснил ситуацию Алексей Масленников.

Интересные материалы:

все новости