Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

E-госзакупки: закон един не для всех

Федеральный закон ФЗ №94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» должен был стать законом прямого действия, с 01 января 2006 года узаконившим практику применения е-госзакупок. Однако закон так и не заработал в полную силу, - произошла задержка в подготовке постановлений правительства, «закрывающих» 24 «отсылочные» статьи ФЗ №94. Напомним, что изначально предполагалось, что проекты этих постановлений будут утверждены не позднее весны 2006 года.

По словам директора Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ Ирины Кузнецовой, процесс подготовки постановлений идет очень тяжело, несмотря на то, что эти нормативно-правовые акты должны быть приняты до конца текущего года «полным пакетом».

«Но существует еще одна проблема, - сообщила участникам семинара «Организация эффективных государственных закупок», организованного РБК СОФТ, г-жа Кузнецова. - Если даже необходимые постановления правительства будут приняты, не стоит забывать о том, что они не являются федеральным законом и не имеют никакой сферы регулирования для муниципалитетов». Таким образом, образуется «правовой вакуум» - в федеральный закон, единый для органов государственной власти всех уровней и муниципальной власти, содержит большое число «отсылочных статей», которые будут «закрыты» постановлениями правительства, но правительство может регулировать только деятельность государства. В этом случае муниципалитеты должны или немедленно принять 24 аналогичных нормативно-правовых акта, или продолжать жить в ненормированном правовом пространстве. «С моей точки зрения, было бы очень хорошо, если бы мы создали единые правила для всей страны и закрепили их федеральным нормативным актом. Вот тогда этот закон прямого действия будет прямым до конца», - продолжила Ирина Кузнецова.

Напомним, что в соответствии с ФЗ №94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01 января 2006 года вся информация о госзакупках должна быть открыта для свободного доступа, в том числе и конкурсная документация. Это возможно лишь в случае ее размещения в свободном доступе в электронном виде, за исключением госзаказов, составляющих государственную тайну, на официальных сетевых ресурсах государственных образований федерального, регионального и муниципального значения. Данные, размещаемые на страницах официальных сайтов, распространяются открыто и бесплатно.

В ФЗ №94 введены жесткие регламенты на сроки рассмотрения конкурсных заявок и заключение контрактов. Кроме того, предоставляется возможность проведения прямых аукционов в электронной форме в интернете в режиме реального времени, однако введено ограничение на суммы контрактов, которые можно заключать с ее помощью - размер сделки не должен превышать 500 тысяч рублей. И несморя на то, что верхний порог сделок невелик, это значительный шаг вперед в деле перевода госзакупок на «электронные рельсы». По мнению менеджера проектов департамента корпоративных решений РБК-СОФТ Аспандара Вердияна, электронная торговая площадка - «это информационно-аналитический инструмент обеспечения эффективного взаимодействия между участниками процессов торгово-закупочной деятельности, который способствует повышению их прозрачности и способствует достижению экономии государственных средств».

Новым законом также предусмотрено ведение реестра контрактов и реестра недобросовестных поставщиков. В соответствии с распоряжением правительства, все сведения о проведении госторгов должны размещаться на едином портале госзакупок, официальном сайте Российской Федерации, проект по созданию которого был включен в ФЦП «Электронная Россия» еще в 2003 году. Экономический эффект от принятого ФЗ №94, по мнению экспертов ФАС РФ, может составить от $5 млрд до $10 млрд ежегодно, в том числе благодаря ряду нововведений в сфере использования современных ИТ при размещении государственных и муниципальных заказов. Помимо публикации сведений о проведении госзакупок, на официальном сайте в течение двух лет со дня нарушения обязательств, если таковые имели место, хранятся все сведения о недобросовестных поставщиках, презревших условия аукциона или заключения контракта.

Интересные материалы:

все новости