Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Новый сотовый ритейлер: серьезный игрок или пустышка?

Владелец сети «Питерфонъ» Светлана Дьякова рассказала CNews, что первый салон компании был открыт в октябре 2006 г. Сейчас сеть насчитывает 7 магазинов, два из которых открылись 13 декабря. По словам г-жи Дьяковой, за пределы Петербурга и Ленобласти «Питерфонъ» выходить не собирается, однако уже к маю 2007 года планирует иметь 30 салонов.

Светлана Дьякова уверена, что сможет найти «хорошие места» для своих магазинов. «Ситуация с местами ровно такая же как и год назад. Их всегда можно найти – ведь какие-то точки закрываются, открываются новые торговые комплексы», - рассказала она. Кроме того, г-жа Дьякова рассчитывает на то, что в скором времени освободятся залы игровых автоматов, «которые часто имеют хорошее месторасположение».

Компания не имеет прямых договоров с производителями телефонов, однако, по словам г-жи Дьяковой, это и не нужно – телефоны «Питерфонъ» закупает у оптовиков. Другие салоны связи «Питерфонъ» покупать не собирается. «Это не та вещь, в которую имеет смысл вкладывать средства. В таких случаях можно говорить только о возможности переуступки права аренды. Наша торговая стратегия – широкий ассортимент и гибкая ценовая политика. Мы не собираемся бороться за какую-то долю рынка, а сосредоточимся на эффективности каждого салона и увеличении дохода с них», - пояснила CNews Светлана Дьякова.

Изначально расширение ассортимента в салонах «Питерфонъ» не планируют. «Это может принести дополнительную прибыль, однако доход можно получать и за счёт основного товара – телефонов. Не хотела бы, чтобы продавцы отвлекались на продажу, например, билетов. Лучше пусть продавец будет знать всё о телефонах и сможет грамотно обслужить покупателя», - считает г-жа Дькова.

Пресс-секретарь сети «Цифроград» Иван Белозеров уверен, что новой компании будет сложно конкурировать с крупными игроками в Питере, «потому что она не сможет напрямую работать с вендорами, а будет вынуждена закупать трубки на местном оптовом рынке. Это означает менее выгодные условия» По информации г-на Белозерова, «оптовый рынок в 2006 году очень сильно уменьшился и продолжит сокращаться в следующем году. Раньше большая часть телефонов ввозилась в Россию дистрибуторами, которые продавали их розничным игрокам. Теперь 70% телефонов ввозятся напрямую шестью основными игроками рынка сотового ритейла, ещё определённый процент ввозят сети бытовой техники, на оптовом же рынке мелким игрокам остаётся менее 30% телефонов». В результате, небольшие игроки «не всегда могут получить тот ассортимент, который хотят, а также выгодные условия по ценам», - полагает г-н Белозеров.

С ним согласен и Дмитрий Воробьёв, PR-менеджер сети «Диксис» по Северо-Западу. «Появление очередного ретейлера вряд ли изменит сложившуюся ситуацию на региональном рынке. Отсутствие прямых контрактов с вендорами и необходимость в крупных финансовых ресурсах станут основной проблемой в развитии новой компании. К тому же, дополнительная трудность возникнет и в получении эффективных торговых мест с высоким уровнем проходимости. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции и сложившейся конъюнктуры, перспективы "Питерфона" нам представляются туманными», - заявил CNews г-н Воробьев.

Аналитик «Финам» Владислав Кочетков заявил CNews, что лидеры рынка сотового ритейла берут массовостью. «Отдельные салоны – это очень небольшой бизнес сам по себе. Чтобы максимизировать прибыль с одного салона, надо ставить высококвалифицированного менеджера с высокой зарплатой, что может окупиться только если он будет управлять блоком из 10-20 салонов. Небольшие сети не смогут обеспечить большой объём продаж, а, значит, не получат скидок у поставщиков, и, следовательно, не повысят прибыль», - полагает г-н Кочетков. Кроме того, по его мнению, небольшие сети не смогут вложить большие деньги в рекламу. «В целом можно сказать, что существовать на рынке такие сети могут, но прибыль будут получать очень небольшую. В Москве хороших мест нет, а в случае, если строится новый торговый комплекс, то борьба за места в нём начинается ещё за год до окончания строительства. В Питере аналогичная ситуация», - заключает г-н Кочетков.

Впрочем, анонимные источники, знакомые с ситуацией на рынке, уверены, что владельцы сети «Питерфонъ» не собираются заниматься развитием ее. Они полагают, что «Питерфонъ» - проект временный, направленный на кратковременную раскрутку и последующую перепродажу крупным игрокам.

Интересные материалы:

все новости