Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Москва плетется в хвосте MVNO

Москва плетется в хвосте MVNO

Телеком
29.09.06, Пт, 16:36, Мск

Версия для КПК


Российский рынок мобильной связи стоит на пороге насыщения, но на нем до сих пор отсутствуют операторы виртуальных сетей подвижной связи (MVNO), которые уже давно работают за рубежом. По оценкам аналитиков, российский рынок готов к MVNO, «тормозят» их появление регуляторы и «большая тройка» операторов.

Читайте также:

  • Белорусские высокие технологии пришли в Россию
  • Россия: веб-мошенники продолжают наживаться на простаках
  • Microsoft займется R&D в России
  • Россия: на рынке ПК метаморфозы
Напомним, что MVNO (Mobile Virtual Network Operator) – это операторские компании, которые предоставляют от своего лица услуги мобильной связи, используя при этом инфрастуктуру традиционных операторов мобильной связи. Первые MVNO появились в Западной Европе и США в 1999-2000 гг. «Как правило, такие операторы нацелены на обслуживание специфических групп пользователей и ниш, потребности которых не могут удовлетворить традиционные сотовые операторы, - рассказал CNews генеральный директор компании «НМТ» Владимир Шульга. - Сейчас в мире насчитывается уже более 300 операторов MVNO, и их число постоянно растет».

«MVNO могут дать рынку много пользы – с их помощью можно демонополизировать рынок, дать возможность новым компаниям, не имеющим доступа к радиочастотам, оказывать услуги мобильной связи, лучше удовлетворять потребности абонентов и более эффективно использовать сетевую инфраструктуру, - пояснил Владимир Шульга. - Но MVNO нужно вводить на рынок грамотно, с учетом интересов уже действующих на нем участников – прежде всего традиционных операторов мобильной связи».

По мнению аналитиков и участников рынка, внедрению MVNO, прежде всего, мешает неопределенность Мининформсвязи по этому вопросу и отрицательная позиция операторов «большой тройки». «Леонид Рейман еще 2 года назад заявил, что MVNO в России нужны, но четкой позиции Мининформсвязи нет до сих пор», - рассказал г-н Шульга. «Регулятор отстает от рынка на несколько лет, - добавляет Павел Гореньков, гендиректор компании «Гарс Телеком». - В отношении MVNO Мининформсвязи пытается спуститься до детального регулирования, что утопично».

«Наша «большая тройка» пока настороженно и негативно относиться к идее MVNO, так как они полагают, что это напрямую угрожает их бизнесу, - сообщил CNews Денис Силяков, начальник отдела новых проектов компании «Еросеть». - В тоже время, многие региональные операторы с интересом относятся к этой модели и видят в ней большие возможности для своего развития. Поэтому не удивляйтесь, если первые российские MVNO начнут работать не Москве и Питере, а где-нибудь в Сибири или Поволжье».

“Согласно нашим исследованиям, российский рынок уже полностью готов к появлению на нем операторов MVNO”, – сообщил Карл Йоханненсон, управляющий партнер J'son&Partners на конференции «MVNO Russia 2006» в Москве. - Более того, сдерживание появления MVNO в России может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии рынка мобильной связи в России».

Тем не менее, многие компании, серьезно рассматривающие перспективы MVNO, уже вовсю готовятся или ищут схемы, по которым можно было бы уже сегодня работать на российском рынке хотя бы в режиме «псевдо»-MVNO. «Мы уже топчемся на месте, - заявил Олег Евсин, технический директор компании “PMT”. - Затягивание регулятором решения правовых вопросов деятельности MVNO в России вынудило нас начать отрабатывать эту модель и набираться необходимого опыта зарубежем. В частности, в этом году мы вышли как MVNO на латвийский рынок под маркой «5+».

«Наша компания приняла решение начать работу на это рынке в форме сервис-провайдера, т.е. «облегченного» MVNO, - продолжает г-н Евсин. - В этом году мы совместно с компанией СМАРТС создали опытную зону MVNO. Также достигнуто соглашение о начале коммерческой работы «Еросети» как MVNO на базе сети компании СМАРТС. Мы планируем начать оказание услуг мобильной связи под своей торговой маркой в некоторых регионах России уже к концу этого года» - добавил Денис Силяков. «Мы выбрали этот путь, так как верим, что развитие MVNO в России путем сервис-провайдинга покажет регулятору жизнеспособность этой модели в России, а крупным операторам поможет увидеть выгоды и преимущества этой модели».

«В рамках «Ассоциации 3G» нами были разработаны рекомендации и предложения регулятору по «легализации» MVNO в нашей стране, - сообщил Владимир Шульга из «НМТ». - Хотелось бы, что бы регулятор воспользовался этими наработками и четко определил свою позицию и сроки решения правовых вопросов деятельности MVNO. В свою очередь мы хотим, чтобы крупнейшие действующие операторы увидели свой интерес и выгоду в модели MVNO, увидели тенденции развития рынка в некоем «разделении труда» между ними и MVNO, которые могут лучше удовлетворять индивидуальные, специфические требования пользователей мобильной связи».