Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Взрывы ноутбуков: топливные аккумуляторы получают шанс

Взрывы ноутбуков: топливные аккумуляторы получают шанс

Благодаря развитию технологий и участившимся случаям взрыва ионно-литиевых батарей, топливные аккумуляторы имеют шанс выйти на массовый рынок.

Молодая фирма Zinc Matrix Power – одна из нескольких американских компаний, пытающихся решить проблему ионно-литиевых батарей, взрывающихся и воспламеняющихся при определенных условиях. Эта проблема стала насущной после массового безопасность батареи", – говорит Рик Купер (Rick Cooper), вице-президент по развитию бизнеса компании PolyFuel, производящей мембраны для метанольных топливных элементов.

В течение последних лет венчурные фирмы вкладывают деньги в молодые компании, разрабатывающие технологии, способные заменить или дополнить ионно-литиевые батареи. До сегодняшнего дня основным мотивом для этого был поиск путей повышения работоспособности батарей в портативных электронных устройствах. Однако, по словам г-на Купера и других, сейчас основное значение для производителей аппаратуры приобретает безопасность. В свою очередь, безопасность альтернативных разработок может ускорить их распространение.

Многие альтернативные разработки задерживались или не попадали на рынок тогда, когда это ожидалось. Зачастую это было связано с тем, что ранние версии альтернативных батарей имели более худшие характеристики по сравнению с ионно-литиевыми. Сегодня обстоятельства меняются, а рыночный потенциал становится благоприятнее для нелитиевых технологий. Например, в конце прошлого года ООН приняла резолюцию, разрешающую пассажирам проносить метанол в виде зарегистрированного багажа в самолеты. Регулирующие органы разных стран в 2007 г. должны принять правила, разрешающие пассажирам проносить метанол в ручном багаже.

Г-н Купер признает, что метанол также огнеопасен, однако метанольные топливные элементы не взрывоопасны. В них метанол находится в контейнере не под давлением и отдельно от нагретых компонентов компьютера. Г-н Купер также добавляет, что топливные элементы должны дополнить, а не заменить ионно-литиевые батареи. В ноутбуках должны устанавливаться батареи обоих типов: ионно-литиевая будет включаться при выполнении задач, требующих большого количества энергии, например, в играх с интенсивным использованием графики. При выполнении задач с низким энергопотреблением, например, при работе в текстовом редакторе, источником энергии будет топливный элемент. При этом в ноутбуке с установленным топливным элементом может использоваться ионно-литиевая батарея гораздо меньшего размера и емкости.

Наконец, производителям ионно-литиевых батарей известно, что потенциал увеличения характеристик их продукции ограничен. "Теоретический максимум для ионно-литиевой химии будет достигнут к 2006 г.", – говорил Хаммед Кэдбери (Hammed Cadbury), менеджер по маркетингу продукции группы источников энергии Sony.

Интересные материалы:

все новости