Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

"Дочка" МТС теряет рынок быстрее всех в мире

Международная исследовательская компания TeleGeography опубликовала рейтинг 10 сотовых операторов, которые быстрее всех в мире теряют доли на своих рынках. Подсчет производился за период с первого квартала 2005 года по первый квартал 2006. На первом месте оказалась туркменская компания Barash Communications, на 100% принадлежащая российским «Мобильным ТелеСистемам» (МТС). За указанный период ее доля на рынке сократилась с 97,1% до 78,3%.

Главной причиной «лидерства» дочки МТС на данном рынке эксперты TeleGeography считают события прошлогодней давности, когда после покупки МТС компании Barash ее лицензия была временно приостановлена. В результате компания вынуждена была остановить на некоторое время оказание услуг связи. Причем совпало это с появлением в республике второго сотового оператора TM-Cell, что также послужило причиной для потерей Barash своей рыночной доли.

На втором месте в рейтинге находится финский филиал TeliaSonera, «пострадавший» из-за слияния ее конкурента Elisa Mobile с виртуальным оператором Saunalahti (доля TeliaSonera уменьшилась с 57.4% до 46.6%). На третьем месте индонезийский сотовый оператор Indosat, к которому в последнее время активно присматривается российский телекоммуникационный холдинг Altimo. Доля Indosat сократилась с 32% до 26.4%, а виной тому послужили действия Правительства Индонезии, потребовавшего провести перерегистрацию абонентов предоплаченных тарифных планов (pre-paid). На четвером месте в рейтинге находится бразильский оператор Brasilcel, который слишком увлекся строительством сети стандарта CDMA, забыв при этом о развитие своей основной сети стандарта GSM.

Между тем, МТС дважды вошла в данный список: на 8-ом месте находится ее украинская «дочка» Ukraine Mobile Communications (UMC), доля которой за год сократилась с 50,4% до 43,8%. Однако, в отличие от остальных участников рейтинга, причина попадания в данный список UMC весьма банальна – сильная конкуренции. Начавшая свою работу в 2004 году компания «Астелит» использует агрессивные маркетинговые приемы и отвоевывает долю рынка у своих конкурентов. В то же время, такая политика приводит к искусственному раздуванию абонентской базы и появлению большого числа «мертвых душ». Так, по данный российской аналитической компании IKS-Consulting, реальная абонентская база «Астелита» составляет лишь 30% от заявляемой.

Интересные материалы:

все новости