Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

Boeing исследует новую аэродинамическую схему BWB

Boeing исследует новую аэродинамическую схему BWB

Наука
30.10.06, Пн, 19:22, Мск

Версия для КПК


В начале следующего года Boeing поднимет в воздух экспериментальный самолет, выполненный по схеме Blended Wing Body (BWB) – летающее крыло, аппарат с неявно выраженной комбинацией крыла и фюзеляжа.

Читайте также:

  • Boeing разработает оборудование для обеспечения охраны границ
  • Boeing свернул проект по широкополосному интернету
  • Boeing распрощается с подразделением Connexion
  • IBM и Boeing подпишут многомиллиардный контракт с Минобороны США

Корпорция Boeing совместно с НАСА и исследовательской лабораторией ВВС США в ближайшее время начнет в исследовательском центре НАСА им. Драйдена на авиабазе Эдвардс в Калифорнии наземные испытания экспериментального самолета X-48B, выполненного по схеме Blended Wing Body (BWB). Предполагается, что летные испытания нового самолета начнутся уже в самом начале следующего года. В настоящее время на базе уже находятся 2 прототипа с размахом крыльев около 6,4 м.

Обозначение X-48B свидетельствует, согласно официальной позиции корпорации Boeing, о глубоком интересе Пентагона к изучению возможностей создания боевых самолетов по этой схеме. Летательные аппараты, выполненные по аэродинамической схеме BWB, должны обладать гибкостью, большой дальностью полета и массовой эффективностью.

Информации об X-48B имеется сравнительно мало. Прототипы №1 и №2 имеют размах крыльев около 6,4 м, массу около 500 кг, оснащены 3 турбореактивными двигателями. Обшивка крыла выполнена из композитных материалов. Предполагается, что крейсерская скорость X-48B составит около 200 км/ч, потолок – около 3 тыс. м.

Ранее выполненные продувки в аэродинамической трубе и предстоящие летные испытания ставят своей целью получение более полного представления о летных характеристиках летательных аппаратов, выполненных по схеме BWB, на малых скоростях – особенно при взлете и посадке, - считает Норм Принсен (Norm Princen), главный конструктор программы X-48B в компании Boeing Fantom Works. – Понимание того, насколько достоверно наши модели воспроизводят эти характеристики, явится важным шагом к дальнейшей разработке концепции».

Самолет X-48B «номер 1», прошедший полный цикл испытаний в аэродинамической трубе университета Old Dominion, доставлен на авиабазу Эдвардс в качестве дублера «номера 2», которому предстоит участвовать в летных испытаниях. В ходе наземных испытаний X-48B предстоит проверить работоспособность его двигательной и топливной систем, время работы батарей, надежность передачи телеметрической информации, бортового ПО, а также провести пробные рулежки на малых и больших скоростях.

В портфель Обсудить Распечатать Переслать новость