Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

"Ай-Теко" разработает нацстандарт ИТ услуг

"Ай-Теко" разработает нацстандарт ИТ услуг

Компания «Ай-Теко» приступила к разработке национального стандарта России «Информационные технологии. Управление услугами».

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России зарегистрировало факт разработки данного стандарта компанией «Ай-Теко». По завершении работ проект стандарта будет направлен в это агентство на утверждение. Предполагается, что разработка стандарта будет завершена в ноябре 2006 года.

Необходимость создания национального стандарта вызвана отсутствием единых для организаций России принципов и подходов к управлению ИТ-услугами. Существующий международный стандарт управления информационными услугами ISO/IEC 20000:2005 не всегда может быть применим к деятельности компаний на российском рынке из-за несоответствия англоязычной терминологии стандарта и терминов, используемых отечественными компаниями и учреждениями. Это осложняет взаимопонимание заинтересованных сторон (поставщиков, заказчиков и потребителей ИТ-услуг, регламентирующих органов). Например, термин «бизнес» не применим в отношении государственных структур, так же, как понятие «требования бизнеса» не соответствует определению потребностей заказчиков ИТ-услуг госсектора. Поэтому одной из задач национального стандарта России, создаваемого специалистами «Ай-Теко», станет разрешение этих противоречий.

В настоящее время в России широко применяется стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2001, определяющий положения и словарь в рамках системы менеджмента качества. Разрабатываемый «Ай-Теко» стандарт будет соответствовать стандарту ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и основываться на процессах, изложенных в библиотеке ITIL, что позволит российским компаниям создавать и поддерживать систему управления ИТ-услугами, проводить оценку качества предоставляемых ИТ-услуг.

Национальный стандарт «Информационные технологии. Управление услугами» состоит из двух частей: Часть 1. «Основные положения и словарь» (аналог ISO/IES 20000-1:2005 «Information technology – Service management – Part 1: Specification»); Часть 2. «Практическое руководство» (аналог ISO/IES 20000-2:2005 «Information technology – Service management – Part 2: Code of practice»).

Специалисты «Ай-Теко» разрабатывают обе части национального стандарта. В рамках разработки первой части осуществляется систематизация терминологии в области управления ИТ-услугами. Формирование совокупности терминов, которые составят словарь, сопровождается публичным обсуждением проекта стандарта. На этапе обсуждения в ряде российских компаний и учреждений будет проведена оценка однозначности понимания разработанных «Ай-Теко» терминов.

Положения второй части национального стандарта - практического руководства по управлению ИТ-услугами – будут основаны на концепции процессного управления услугами и соответствовать новой, третьей версии библиотеки ITIL, выпуск которой ожидается в этом году в Великобритании.

Интересные материалы:

все новости