Хостинг
посетите другие наши проекты:
Звоните круглосуточно:
(812) 647-00-44
maxhost.ru  /  новости Курс 1 у.е. = 29 рублей

"ВымпелКом" нашел другую Россию

В 2006 г. компании «ВымпелКом» удалось добиться высоких финансовых и операционных показателей. Консолидированная выручка увеличилась более чем на 51% и составила $4,868 млрд. OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) достигла $2,452 млрд. Маржа OIBDA составила 50,4%, что стало рекордом для компании. Впервые в истории сотового оператора его свободный денежный поток вышел на позитивный уровень и составил около $460 млн., благодаря чему Совет директоров рекомендовал начать выплату дивидендов.

Среднегодовой ARPU вырос на 6,7% и составил $8. Отток абонентов составил 35,1%. В компании пояснили, что при решении вопроса оттока в первую очередь акцентируют внимание на клиентах с более высоким уровнем ARPU. Показатель MOU (среднемесячный коммерческий трафик на одного абонента) за год увеличился на 16,3% - до 117,9 мин.

«В 2006 г. к нам присоединилось почти 10 млн новых абонентов, и их общее количество достигло 55 млн, - рассказал генеральный директор компании «ВымпелКом» Александр Изосимов. – Впервые прирост абонентской базы произошел в равной степени на территории России и странах СНГ. В будущем мы ожидаем, что рост нашей абонентской базы будет осуществляться главным образом в странах, находящихся за пределами России».


Александр Изосимов считает, что "ВымпелКом" может добиться в СНГ не менее впечатляющих успехов, чем в России

На сегодня охват населения услугами связи на лицензионной территории «ВымпелКома» составляет 240 млн человек, 100 млн из них проживают в странах СНГ – Казахстане, Украине, Узбекистане, Таджикистане, Армении и Грузии. По словам исполнительного вице-президента по международному развитию «ВымпелКома» Сергея Авдеева, особую гордость в компании испытывают от результатов, показанных в Казахстане при реализации стратегии быстрого роста. По данным независимых источников, «Билайн» к концу 2006 г. завоевал лидерство на этом рынке по количеству абонентов, заняв долю в 49,5%.

Работа на украинском рынке, несмотря на высокую конкуренцию, сопровождающуюся агрессивными действиями по снижению тарифов со стороны «Киевстара» и UMC, стала для компании не менее удачной. По оценкам iKS-Consulting, «Билайн» стал здесь самым быстрорастущим оператором. Как отметил г-н Авдеев, в 2006 г. «ВымпелКом» провел на Украине полную замену оборудования сети связи и запустил в эксплуатацию первую очередь собственной транспортной сети.

Приобретение «Арментела», владеющего лицензиями на мобильную и фиксированную связь, натолкнуло руководство компании на мысль развивать конвергентные решения. А в Таджикистане «ВымпелКом» построил одну из самых современных сетей 3,5G, получая бесценный опыт, который должен пригодиться при развертывании сетей третьего поколения в России в случае победы в конкурсе.

Александр Изосимов рассказал, что стратегия «Билайна» на ближайшие годы предполагает «смещение фокуса со скорости на эффективность». «Все-таки не стоит рассчитывать, что мы и дальше будем расти такими же темпами, так как рынок насыщен, - отметил глава «ВымпелКома». В России основные усилия планируется сфокусировать на росте ARPU и повышении лояльности клиентов через совершенствование ценовой политики и предложение новых дополнительных услуг. В СНГ акцент будет сделан на росте абонентской базы. Компания планирует повторить в сопредельных странах успех, который ей сопутствовал во время развития в России.

При этом г-н Изосимов подчеркивает, что «ВымпелКом» будет тщательно выбирать объекты поглощений в СНГ. «Участие ради участия нас не интересует, нас привлекают только те направления, где шанс заключить сделку достаточно высок», - заявил он. То же самое касается и рынков дальнего зарубежья, к которым все чаще присматривается российский оператор.

Интересные материалы:

все новости